Сетевой маркетинг теряет популярность
Компании сетевого маркетинга начали терять долю еще в 2011 году
Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%, сообщила в своем отчете Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП). По итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд.грн. ($564,5 млн.). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд.
Как пишет ЛИГАБизнесИнформ с ссылкой на КоммерсантЪ-Украина (материал “Сетевой маркетинг попал в переплет”), компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году. “Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний – личных бизнесменов, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены конфигурации в налоговое законодательство, которые усложнили работу личных бизнесменов”, – отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Лена Старкова.
В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как год назад этот показатель вырос на 4,92% по сопоставлению с предшествующим годом. В 2012 году число личных бизнесменов сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн. человек, по сопоставлению с 2011 годом.
Сетевой маркетинг мучается от конкуренции с розничными сетями, утверждает Старкова. За прошедшие два года интенсивно развивался фаворит рынка – сеть Watsons (бывшая DЦ) – за этот период было открыто 66 магазинов. Посреди 2011 года на рынок вышла также русская сеть Л`Этуаль, купившая сети Brocard и Bonjour, объединяющие 71 магазин.
В УАПП входят 10 компаний, включая главных игроков рынка парфюмерии и косметики – Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife.