Водку вернут в Интернет

20-09-2013

Музыкальный портал Zaycev.net предложил рекламным агентствам и алкогольным брендам способ обойти закон «О рекламе». При загрузке треков с ресурса реклама алкоголя будет отображаться в проигрывателе вместо обложки альбома

 

Федеральная антимонопольная служба полагает, что такое размещение нарушит ограничения на рекламу алкоголя в интернете.

 

В распоряжении РБК daily оказалась презентация компании Zaycev Media Group (музыкальный интернет-ресурс Zaycev.net), в которой компания нашла решение для рекламы алкоголя в Сети без нарушения закона «О рекламе». Портал предложил маркетинговым агентствам и производителям крепких напитков показывать маркетинговое сообщение при проигрывании скачанных файлов на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Изображение спиртной продукции будет появляться в проигрывателе заместо обложки альбома. По словам управляющего проекта Zaycev Media Group Евгения Гранкина, данный метод рекламы не нарушает закон, потому что контакт потребителя с рекламой идет вне сети Веб.

 

«Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавнешними поправками в законодательстве о рекламе спиртной продукции. Ведутся переговоры, заключаются контракты», — поделился с РБК daily г-н Гранкин. Компания отказалась гласить, с кем из участников рынка она уже договорилась. Цена таковой рекламы составит 5 тыс. долл. за миллион скачек. По инфы самого ресурса, в денек юзеры закачивают 2,5 млн MP3-композиций. По данным TNS Wed Index, в феврале 2013 года на веб-сайт Zaycev.net зашли 111,6 млн гостей. Портал заходит в топ-25 фаворитных интернет-ресурсов.

 

 В ФАС считают, что реклама водки, размещаемая таким методом, будет нарушать закон «О рекламе». «Реклама водки допускается исключительно в местах реализации спиртных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено», — объяснила РБК daily Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и нерадивой конкуренции ФАС. По ее словам, в таковой рекламе может быть выявлено очередное нарушение закона — распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если юзер не отдал собственного согласия на получение рекламы при загрузке песни.

 

Рекламу алкоголя в Вебе воспретили в законе «О рекламе» с июля 2012 года. По оценке управляющего директора медийного агентства PHD (заходит в BBDO) Анастасии Никифоровой, до вступления запрета в 2012 году бренды крепкого алкоголя вложили в свое продвижение в Сети 460 млн руб.

 

Юристы считают, что поначалу необходимо будет обосновать, является ли данная информация рекламой, которая распространяется через Веб. В таком случае распространителем рекламы будет признан админ (обладатель) веб-сайта. Спиртные производители и дистрибьюторы не будут нести ответственность. «Рекламодатели несут ответственность в этом случае, только если в маркетинговом сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде потребления алкоголя», — объяснила РБК daily Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.

 

В Спиртной сибирской группе (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски») РБК daily подтвердили получение предложения от Zaycev.net, но поведали, что навряд ли его воспримут. «С точки зрения законодательства возможность схожей рекламы не смотрится конкретной, — поведали в пресс-службе компании. — Мы любим неординарные решения в области маркетинга, но при всем этом уделяем огромное внимание юридической чистоте наших действий в этой сфере». Не считая того, в АСГ не считают схожий канал коммуникации действенным: «Значительный процент аудитории схожих веб-сайтов составляют студенты и несовершеннолетние».

Похожие статьи:

  • Реклама Louis Vuitton с Линдси Лохан – фейк или вирус?


    В доткоме появился якобы липовый принт Louis Vuitton с участием актрисы   Пожалуй, в истории мирового шоу-биза Линдси Лохан останется не только как американская киноактриса, певица, автор песен, ...

  • Пользователи «ВКонтакте» высказались о бренде Lada


    «АвтоВАЗ» подвел итоги опроса пользователей социальной сети «ВКонтакте», посвященного восприятию автомобилей и бренда Lada, а также самой компании. Как сообщается в пресс-релизе тольяттинского ...

  • В Литве воздвигнут гигантскую скульптуру Like


    В Литве планируют установить гигантскую скульптуру, изображающую символ Like, который используется в Facebook. Таким образом, по информации Delfi.lt, местные чиновники рассчитывают повысить ...