Google откроет музыкальный магазин в Интернете
В случае появления такого продукта Google может стать конкурентом Amazon и Apple, у которых уже есть свои музыкальные платформы в Интернете. Из отечественных компаний практически никому не удалось заработать на таком контенте — пользователи предпочитали пиратские записи.
Интернет-гигант рассчитывает за счет нового сервиса увеличить доходы от рекламы, поясняет издание. Сейчас на них приходится около 95% от выручки Google. Также компания будет предлагать подписку для скачки музыки, прослушать композиции можно будет безвозмездно.
Если Гугл получит доступ к большой библиотеке песен, это может сделать суровую конкурентнсть для Amazon и Apple, у каких уже есть свои музыкальные порталы в Сети. Интернет-сервис iTunes, принадлежащий Apple, монетизирует контент за счет скачки музыки. Решение Amazon Cloud Player зарабатывает на скачивании мобильного приложения и подписке на анлимитное прослушивание музыки.
По словам аналитика Strategy Analytics Эда Бартона, которые приводит Financial Times, Гугл может предустановить собственный новый продукт на мобильники и планшеты Nexus, которые выпускает сам. Компания также может добавить сервис в число «обязательных» приложений для собственной платформы Android, так же как Apple включила сервис iTunes во все iPhone.
Гугл уже пробовала заниматься продажей музыки в Вебе. В ноябре 2011 года компания заключила контракт о лицензировании музыкального контента с альянсом правообладателей Armonia в Европе, которое позволяло распространять музыку посреди юзеров Android в 35 странах. Безвозмездно в приложении можно было закачивать менее одной песни в денек. Но скоро Гугл была обязана закрыть его в 5 европейских странах.
В Рф схожая бизнес-модель оказалась очень накладной и неэффективной. В июле 2012 года Yota закрыла собственный сервис реализации музыки «Yota Музыка». За четыре года проект не окупил инвестиции в дорогостоящие договоры с правообладателями. У Yota была библиотека в 1,4 млн композиций. Также в 2012 году музыкальный ресурс Fidel.ru закончил свое существование. Он не выдержал конкуренции с социальной сетью «ВКонтакте», где безвозмездно для прослушивания доступна большая пользовательская библиотека контента.
Более узнаваемый российский музыкальный сервис от «Яндекса» располагает композиции только законно и предоставляет возможность прослушивать музыку безвозмездно, объясняют в интернет-компании. На данный момент он располагает 7,32 млн песен в собственной библиотеке. Правами на их обладают Universal, Warner, EMI, Orchard и др.