7 соцмедиа-фейлов, которые не стоит повторять
Учиться на чужих ошибках всегда приятнее, чем на собственных. Особенно когда дело касается бизнеса и рекламы. Однако далеко не все делают выводы и извлекают уроки из провалов других компаний: бренды так и норовят выставить себя в неприглядном свете и навлечь гнев пользователей. Представляем вашему вниманию подборку разных соцмедиа-фейлов от брендов и знаменитостей. Смотрите, запоминайте и не повторяйте!
Вуди Харрельсон
Узнаваемый актер решил повеселить поклонников и устроил в Reddit сессию «Спроси меня о чем угодно». Сама мысль была хороший. Но вот реализация подкачала.
Заместо того чтоб честно и от всей души отвечать на вопросы юзеров, Вуди вспоминал свою работу над фильмом «Бастион» (при этом почти всегда это было полностью не к месту). Юзеры стремительно сообразили, что это только плохо спланированная PR-акция, и поторопились выразить свое возмущение.
Chrysler
Не кусай руку, которая тебя кормит! В собственных маркетинговых кампаниях Chrysler нередко воспевает свои родные края – Детройт, красивый «город моторов», его богатую историю и трудолюбивых обитателей. Все же, в один далековато не красивый денек в Twitter-аккаунте компании появился последующий пост:
Какая драматичность – Детройт известен как город моторов, а водить авто тут ни х** не могут
Самое увлекательное, твит написал сотрудник наружного агентства, которое занималось ведением соцаккаунтов Chrysler. Что, но, ситуацию не улучшило. Управлению Chrysler пришлось в спешном порядке оправляться от шока и приносить общественные извинения. Ну и, как положено, уволить шутника.
Эштон Катчер
На публике возмутиться по поводу звучного увольнения известного футбольного тренера и воззвать к справедливости – дело не плохое. Конкретно так сделал Эштон Катчер в собственном Twitter-аккаунте. Но он запамятовал прочесть, что причина увольнения – скандал с обвинением в сексапильном насилии. Возмущению твиттерян не было предела. А Катчеру пришлось просить прощения и отдавать собственный акк в руки экспертам.
McDonald’s
В попытке пробудить в юзерах Twitter теплые мемуары, связанные с Happy Meal и McFlurry, бренд запустил хэштег #McDstories. Но заместо радостных и веселых историй о восхитительном фаст-фуде юзеры начали постить твиты о непонятном качестве пищи, противных последствиях приема таковой еды и т.д. Самое ужасное – это нельзя было приостановить.
Kenneth Cole
Использовать в собственном твите хэштег, возглавляющий мировые тренды, – очень умно. Но вот только все должно быть уместно… Сотрудники Kenneth Cole решили пользоваться завышенным вниманием юзеров к революции и кавардакам в Египте и запостили последующий твит:
«Волнения в Каире… Прогуливаются слухи, что люди узнали о возникновении в магазинах нашей новейшей вешней коллекции»
Юзеры не оценили находчивость бренда. Kenneth Cole подвергся суровой критике за пренебрежительное отношение к ситуации в Каире и внедрение ее как маркетингового средства.
В похожую ситуацию попал бренд American Apparel: компания предложила всем, кто утомился от дискуссий об урагане Sandy, скидку на покупки в онлайн-магазине. Беря во внимание, что ураган принес большие разрушения и людские жертвы, взлета продаж и одобрения собственных клиентов бренд не получил.
Travelbag
Не самая наилучшая мысль опубликовать оптическую иллюзию, заявить своим юзерам, что, если они лицезреют движение, они «слегка того», а позже к тому же попросить поделиться этой прелестной новостью. Некие могут счесть это грубостью.
Lalor Creekside Dental
Спросить у собственных юзеров, кого из знаменитостей они желали бы созидать на открытии нового кабинета компании, было хороший идеей. Но вот сопроводить пост картинкой с фото, на котором изображен спортсмен, погибший пару лет вспять, как-то удивительно. Не выручили и разъяснения в комментах, что рисунки подобраны в случайном порядке, – напротив, все стало смотреться еще больше жаль. Вобщем, как и пробы оправдаться, что присутствие Опры тоже не планируется, и она, как и все другие, случаем «засветилась» на изображении.
Мораль
- Будьте внимательны, инспектируйте всю информацию, которую вы постите.
- Всегда разъясняйте юзерам максимально верно, что вы от их желаете.
- Не используйте интернациональный кризис либо катастрофу в качестве инструмента продвижения.
- Не запускайте кампанию, не просчитав все варианты ее развития. И за ранее тестируйте на других каналах, где охват не так велик.
- Никогда не смейтесь над своими юзерами.