Рекламу Volkswagen для Super Bowl назвали расистской

03-11-2013

Немецкий автоконцерн Volkswagen обвинили в расизме из-за рекламы, которую компания подготовила специально к Super Bowl (финалу чемпионата США по американскому футболу). Об этом сообщает The Daily Mail.

Главным героем видео стал белый офисный работник, говорящий с сильным ямайским акцентом. По сюжету ролика постоянно улыбающийся герой призывает своих коллег радоваться происходящему вокруг так же, как он. Причина неизменной радости мужчины – в красноватом Фольксваген Beetle. В конце ролика начальник головного героя, проехавшийся на Фольксваген. также начинает гласить с ямайским акцентом.

Ролик был выложен на YouTube 27 января. На момент написания заметки видео набрало более 1,5 миллиона просмотров.

Реклама вызвала возмущение журналистов и интернет-пользователей. Журналист The Wall Street Journal Кристофер Джон Фарли, уроженец Ямайки, заяыил, что герои ролика напомнили ему персонажа Джа-Джа Бинкса, который в кинофильме «Звездные войны» гласил на ломаном британском с соответствующим карибским акцентом. Джон Фарли добавил, что его возмущает, что «дух Карибских островов» употребляется ради шуточки.

Невзирая на обвинения в расизме, компания Фольксваген заявила, что не собирается отрешаться от ролика и покажет рекламу во время трансляции Super Bowl в воскресенье 3 февраля. В компании добавили, что перед выпуском ролика проявили его в разных фокус-группах, в том числе 100 ямайцам, и большая часть восприняли ролик положительно. По оценкам СМИ, показ 60-секундного ролика во время спортивного действия обойдется Фольксваген в 8 миллионов баксов.

Super Bowl является самым пользующимся популярностью телесобытием в США: раз в год его глядят более 100 миллионов человек. Компании в протяжении года готовят к этой трансляции особые ролики, которые потом собирают призы на популярных маркетинговых фестивалях. В 2011 году ролик компании Фольксваген «The Force» с небольшим мальчуганом, изображающим Дарта Вейдера, был признан наилучшей рекламой Super Bowl. В 2012 году компания выпустила очередной ролик в продолжение темы «Звездных войн» – «The Bark Side».

Похожие статьи: