«Яндекс» разрабатывает голосовой поисковик по Facebook

22-11-2013

По сведениям TechCrunch, российская компания разработала приложение Wonder, с помощью которого владельцы смартфонов смогут легко узнавать, где «чекинились» и какие фильмы смотрели их друзья по соцсети

«Яндекс» разрабатывает уникальный продукт для крупнейшей мировой социальной сети Facebook, сообщает журналист TechCrunch Джош Констин со ссылкой на собственные источники в отрасли. Речь идет о секретной разработке «визуальной» поисковой машины с функцией голосового управления. По сведениям Констина, именуется программка Wonder. Это будет мобильное приложение, которое дозволит юзерам узнавать, какие места посетили их друзья по соцсети и какой контент тем приглянулся. Пока Facebook еще не принял окончательного решения о том, будет ли Wonder «принято на вооружение». Политика американской компании воспрещает использовать данные соцсети в поисковой выдаче без разрешения. К тому же у Facebook есть похожий с разработкой «Яндекса» продукт – сервис Nearby.

Пилотная версия Wonder разработана для мобильных устройств на операционной системе iOS, хотя в дальнейшем не исключено и создание версии для ОС Android. Приблизительно так смотрелся логотип приложения.

Один из источников не исключает, что Wonder будет работать не только лишь для соцсети.

В «Яндексе» подтверждать и комментировать слухи о приложении отказались. По словам представителя компании, интернет-гигант вправду занимается разработкой соц товаров. Источник Forbes в «Яндексе» заявил, что ясность в этом вопросе наступит в течение наиблежайшего месяца.

В русском кабинете Facebook на вопрос Forbes о разработке нового поискового приложения отвечать отказались. При всем этом представитель компании Варвара Фефилова произнесла, что позже будет пресс-релиз на данную тему.

По рассказам собеседников Констина, Wonder будет позволять юзеру задавать вопросы наподобие: «Какие рестораны в Лос-Анджелесе посещали мои друзья?» Поисковые результаты приложение будет выводить в горизонтальном перечне: юзеры увидят, в каких ресторанах оставляли «чекины» и делали фото участники их «френд-листа». Можно будет задавать вопросы и в печатном формате. Также в программке предусмотрена функция наблюдения за социальной активностью отдельного друга из перечня.

«Клик» на заглавие заведения либо кинофильма переносит юзера на страничку, где в том же горизонтальном интерфейсе выводятся фото и советы этого объекта, изготовленные «френдами». Еще «клик» – и вы знакомитесь с картой, адресом и телефонным номером понравившегося ресторана.

Поиск места для ужина доступен и через упомянутое приложение Nearby, в базу которого легла разработка поглощенного Facebook стартапа Gowalla. Но Wonder будет обустроен более широким функционалом. Юзеры, например, сумеют узнавать, какую музыку слушали их друзья, читать профайлы музыкантов на Last.fm и закачивать треки через iTunes. Та же схема с новостями, заинтересовавшими ваших друзей. Читать тексты Wonder будет через интегрированный браузер.

Приспособлением собственных поисковых разработок к мобильным устройствам сейчас занимается не только лишь «Яндекс», да и глобальный фаворит этого сектора – компания Гугл. Задачка монетизации аудитории после ее перехода с индивидуальных компов и ноутбуков на телефоны и планшеты животрепещуща и для других больших игроков интернет-индустрии.

Чтоб ускорить разработку мобильных приложений, «Яндекс» еще годом ранее заполучил компанию SPB Software. Портфолио собственных приложений русской компании позволяет полагать, какие функции получит и новый «поисковик для Facebook». Ставка может быть изготовлена на картографический сервис, с которым на российском рынке «Яндекс» опереждает глобального фаворита Гугл Maps и имеет эксклюзивное соглашение с производителями устройств на ОС Windows Phone. Партнерство с Facebook позволило бы россиянам сделать давно ожидаемый шаг в направлении экспансии на новые рынки.

Актуальность возникновения Wonder колебаний не вызывает – сегодняшний внутренний поиск по соцсети подвергается обструкции профессионалов и юзеров. Юзеры Facebook не могут находить ни по новостям, ни по музыкальным пристрастиям друзей. Ну и внедрение геосоциального сервиса Places для поиска близкорасположенных ресторанов далековато от совершенства. Nearby ситуацию несколько скорректировал, но интерфейс остался сложным для восприятия. Попытка расширить зрительный функционал и перейти к голосовой форме управления обслуживанием может привести к хотимому успеху.

Сторонам еще предстоит урегулировать расхождения относительно прав использования локального контента Facebook. Согласно последней редакции Platform Policies, без письменного разрешения администрации соцсети никакая информация не может транслироваться из ресурса в поисковые системы. Вначале такие требования мотивировались рвением соцсети защитить свою аудиторию, но эта же новелла рискует сорвать внедрение более совершенной разработки авторства русской компании.

Нельзя исключать, что вешнее ужесточение правил было защитной реакцией Facebook на пробы соперников сделать поисковик для соцсети. По инфы Констина, в «Яндексе» боятся, что южноамериканская компания закроет доступ к собственному контенту для Wonder.

Основоположник и глава Facebook Марк Цукерберг в конце прошедшего года заявлял, что интернет-поиск для сети «интересен». По его словам, у компании есть команда, которая трудится над созданием метода ориентации в рамках собственного общественного графа в Facebook.

Но надежда на внедрение собственного приложения у «Яндекса» остается. История сотрудничества компании с Facebook началась еще в 2010 году, когда стороны заключили лицензионное соглашение о выдаче в результатах поиска русского ресурса инфы с общественных страничек соцсети. Южноамериканская сторона тогда получила виджет на домашней страничке «Яндекса» – механизм более чем нужный в критериях жестокой конкуренции за местный рынок с «ВКонтакте». Во время визита Цукерберга в Москву прошлой осенью гендиректор Facebook также посетил головной кабинет «Яндекса» и повстречался с главой компании Аркадием Воложем.

Модели, при которых внедрение Wonder могло бы устроить обе стороны, – разделение выручки от сервиса либо продвижение Facebook в поиске «Яндекса» в обмен на доступ к большенному массиву данных соцсети. Не исключено, что Facebook просто выкупит приложение у россиян либо оперативно создаст его клона, как это случилось в декабре со Snapchat, аналог которого – Poke – спрограммировал лично Цукерберг. Еще больше экзотичные варианты – заключение глобального альянса компаний, в рамках которого «Яндекс» поможет Facebook «подтянуть» уровень поиска, либо выдача Facebook разрешения на внедрение всей базы соцсети.

Похожие статьи:

  • Samsung призывает быть более творческим вместе с Galaxy Note II


    Инженер Дэниел Купфер создал невероятную установку, которую назвал «Жидкие пиксели». Необычное табло способно воспроизводить, в реальном времени, изображение со смартфона в виде струй воды. Для ...

  • За мат в российских СМИ будут штрафовать


    Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству на заседании в понедельник рекомендовал принять в первом чтении поправки в Кодекс об административных ...

  • Как “подмигнуть” креативно


    Delta Lingerie первыми наконец придумали интересное применение кнопке POKE (в русскоязычном варианте она кокетливо называлась "подмигнуть") и заодно дали фанатам возможность подсмотреть за тайной ...