На чем будут зарабатывать Apple, Google, Facebook и Amazon в 2013 году
В 2013 году конкуренция между американскими компаниями Apple, Google, Facebook и Amazon приобретет новую форму. Корпорации будут бороться за «чужие территории», уверены аналитики. Основными полями битв станут рынки «железа» и программного обеспечения
Google и Amazon, которые до этого в основном занимались разработкой ПО, в следующем году будут уделять больше внимания производству собственных гаджетов. В свою очередь Apple, чтоб повысить лояльность клиентов, будет активнее вкладываться в улучшение собственного ПО. «Все они пробуют просочиться на рынки друг дружку. Это похоже на захват территории», – цитирует The Wall Street Journal аналитика Opus Research Грега Стерлинга. Компании желают предоставлять универсальные услуги, которые окутали бы максимум потребностей современного потребителя, отмечает аналитик.
APPLE ПОД УДАРОМ
В наступающем году сложнее всего придется компании Тима Кука. Apple уже уступила лидерство по объемам продаж южнокорейской Самсунг. На рынке смарт-фонов толика американской компании свалилась до 15%, под опасностью оказалось и лидерство на рынке планшетников. Чтоб сохранить позиции на рынке «таблеток», Apple выпустила в этом году экономный iPad mini с наименьшей диагональю экрана. Ее программка по диверсификации производства содержит в себе освоение телевизионного рынка – вместе с кабельными телеканалами Apple займется созданием собственного телевизионного оборудования. Не считая того, Apple придется серьезно поработать над недочетами в своем ПО, вспоминая о беде с разработкой собственного картографического сервиса. На данный момент для юзеров Apple опять доступны карты Гугл, которые, по оценкам профессионалов, оказались даже выигрышнее, чем для товаров на базе Android. Apple также продолжит облагораживать поисковик Siri, который реагирует на голосовые запросы (за развитие этого продукта отвечает Уильям Стэзиор, которого в этом году переманили из Amazon).
Гугл СТАВИТ НА Девайсы
В свою очередь Гугл интенсивно включится в борьбу на рынке девайсов. Компания заполучила мобильное подразделение Motorola, у которого есть огромное количество действующих патентов на создание мобильных технологий. Выпуск собственного телефона уже не за горами. При всем этом, по прогнозам аналитиков, девайс составит существенную конкурентнсть Apple и Самсунг за счет использования Гугл собственного ПО.
Компания Сергея Брина и Ларри Пейджа продолжит развивать свою социальную сеть Гугл+, которая пока достаточно неудачно пробует соперничать с Facebook и Twitter. Не считая того, Гугл расширит сотрудничество с ритейлерами, которые заинтересованы в продвижении собственных продуктов через поисковик компании. А это уже стукнет по Amazon, которая работает в том же направлении.
FACEBOOK Отыскивает ПРИБЫЛЬ
Facebook направит усилия на развитие мобильного бизнеса: она интенсивно работает над улучшением мобильных приложений, также сопутствующих маркетинговых товаров. Не считая того, компания, по данным WSJ, не оставила пробы в разработке собственного телефона вместе с HTC, невзирая на то что ранее глава компании Марк Цукерберг именовал это «неправильной стратегией». Соцсеть также сделает лучше поисковую машину, будет далее развивать онлайн-торговлю и расширять партнерство с ритейлерами, которым пришлась по вкусу новенькая кнопка «Хочу». Кроме остального соцсеть запустила сервис, который позволяет юзерам отправлять друг дружке подарки и подарочные сертификаты на покупки за средства, что ставит под опасность бизнес Amazon.
Телефон ОТ AMAZON
Amazon, у которой уже есть в линейке товаров планшетник Kindle, в 2013 году начнет общее создание собственного телефона, 1-ые испытания которого уже проходят в Азии. При всем этом сам девайс вероятнее всего будет очень дешевеньким и низкоприбыльным – основную часть средств компания будет собирать за счет реализации через него электрических книжек, приложений и игр. Не считая того, компания Джефри Бэзоса упростит функцию онлайн-покупок и продолжит экспериментировать с новыми сервисами по продвижению продуктов через Веб.