Foursquare может прийти конец (мнение западного эксперта)
Именно на эту тему рассуждает в своей статье для журнала Forbes CEO dwinQ Патрик Свини (Patrick Sweeney) и приходит к неутешительным для компании выводам.
По его мнению, Foursquare, основанный в 2009 году как сервис для «чекинов» и получивший многомиллионные инвестиции (более $70 млн, после последнего раунда финансирования компания оценивалась в $600 млн), сейчас значительно отстает от своих конкурентов: Facebook, Yelp и Google.
Все эти компании еще в 2010 году представили свои версии чекинов. В итоге, геолокационная соцсеть решила сдвинуть акценты. Патрик подчеркивает, что сами по для себя чекины – очень нужная и подходящая функция. Но больший эффект для юзера она дает, будучи реализованной в его главной платформе для соц коммуникаций – многие люди желают, кроме остального, делиться с друзьями информацией о посещенных ими местах. Но Foursquare оказался неспособен предложить юзером что-то, кроме чекинов, в то время как другие пользующиеся популярностью веб-сайты и соцсети, имеющие армию юзеров, скопировали эту функцию.
Прогноз Патрика Свини неутешителен – при сохранении текущего положения дел у компании хватит средств менее чем на год существования при сохранении сегодняшнего количества служащих в 150 человек.
Основной ошибкой управления Foursquare Патрик Свини лицезреет в игнорировании принципов «гибкого маркетинга» (maneuver marketing) – OODA (Observation, Orientation, Decision, Act – Наблюдение, Ориентация, Решение, Действие).
Так, он считает, что компания должна была более кропотливо рассматривать конфигурации рынка, запросы юзеров, движения соперников и реагировать на их зеркальным образом. Но этого не вышло, и Foursquare пригодилось три года на преодоление отметки в 20 млн юзеров, в то время как у Instagram было 30 млн за наименьший срок и с $7,5 млн инвестиций.
После того, как стало ясно, что одних чекинов для фуррора недостаточно, Foursquare попробовал обратиться к рынку купонов и советов. В итоге, реклама показывается тем юзерам, которые пришли в эту соцсеть, чтоб отметиться в ресторанчике, и менее того. Другими словами, реклама предлагается людям, которые пришли в соцсеть с другими намерениями – эта модель потерпела фиаско в случае с баннерной рекламой Facebook, и маловероятно, что в случае Foursquare итог будет лучше. В Facebook проанализировали результаты и плавненько мигрировали на идею платных постов (что в конечном итоге вызвало недовольство огромного количества юзеров). Foursquare снова изменил подход, объявив о том, что реклама будет, приемущественно, нацелена на людей, которые отыскивают что-либо на их платформе.
Когда мы демонстрировали рекламу людям, которые находили что-то на Foursquare и вбивали ключевое слово либо задавали вопрос, процент юзеров, которые чекинились в рекламируемых местах, был очень высочайшим – отметил CEO Foursquare Деннис Кроули на прошедшей не так давно Advertising Week.
Но по воззрению Патрика Свини, люди отыскивают что-то на веб-сайтах, которым они доверяют и могут просто пользоваться – к примеру, Гугл, Twitter и т. д. А воспользоваться поиском в соцсети для чекинов не много кому может придти в голову.
Foursquare очень медлительно воспринимал стратегические решения, и, по сути, самое принципиальное из их до сего времени не принято. Чекины, игровая манера, поиск и места – в какую бы сторону компания ни решала пойти, на ее пути всякий раз вставали более состоявшиеся компании с большей пользовательской базой. В то же время заниматься советами и купонами необходимо было до того, как Yelp воплотил все это на собственной платформе, вприбавок скопировав и идею Foursquare с мэрами мест – в Yelp они именуются «герцогами» (dukes).
На данный момент Foursquare находится кое-где меж – это не настоящая соц сеть и не поисковая машина. Пользовательская база сервиса сокращается и, вприбавок, становится все наименее животрепещущей. Если Foursquare желает составить конкурентнсть игрокам рынка поиска, то ей придется биться с Гугл, Facebook, Yelp и даже Apple. В случае рынка купонов конкурировать придется с Groupon, LivingSocial и другими успешными компаниями с пулом приклнных пользоватеелй.
Наилучшим вариантом для Foursquare, пока компания не дошла до банкротства, стала бы продажа какому-нибудь гиганту вроде Гугл либо Яху, которые могли бы таким макаром усилить собственный потенциал на рынке чекинов. Другой вариант – инвесторы/менторы Foursquare (к примеру, Крис Диксон и Фред Уилсон, которые имеют большой опыт в мире social media) могли бы посодействовать компании отыскать свободную нишу.
Более перспективной из схожих ниш на данный момент, по воззрению Патрика Свини, является так именуемый соц продакт плейсмент, создающий положительные воспоминания у аудитории и владеющий хорошим ROI. Если Foursquare получится придумать, как ненавязчиво воплотить схожую услугу, то это может стать реальным прорывом для компании. Но, чтоб достигнуть этого, действовать необходимо очень стремительно.
Источник: cossa.ru