Амбиции YouTube растут вместе с прибылью

12-12-2013

Видеохостинг рассчитывает на увеличение рекламного заработка до 3,6 млрд долл.

Шестьдесят лет назад предприниматель Аллен Б. Дюмон открыл первую телевизионную сеть. Его сетку составляли нишевые передачи об охоте и рыбалке, боулинге и танцевальные шоу.

В богатые 50-е CBS и NBC вытеснили одиночку, у которого до этого вполне водились деньги от рекламы, а аудитория росла.

После ознакомления с результатами первого года работы нового канала – точнее, ста с лишним каналов, – представленных на YouTube, сразу вспоминается нишевое программирование, чем-то напоминающее модель Дюмона. Сейчас ниши так презентабельны для рекламодателей, что YouTube умножает ставку на открытие новых каналов, при этом как в США, так и в Англии и во Франции.

Беря во внимание, что YouTube принадлежит Гугл (это добавляет $200 млн к исходной ставке в $150 млн), шансы на то, что нишевое программирование прогорит, как вышло шестьдесят годов назад, ничтожно малы. «Нишы обеспечивают более глубочайшее погружение в тему», – разъясняет юный директор YouTube по контенту Роберт Кинкл. Он уверен, что видеостриминг через веб совершенно скоро накроет обыденное телевидение.

Прошлый программный директор канала VH1 Майкл Хиршхорн утверждает: «Что касается музыки и клипов, YouTube высвобождает поп-культуру от диктата мейджоров, главных поставщиков программного продукта».

Хиршхорн и некогда возглавлявший Sundance Channel Лэрри Эйдем сделали IconicTV, и каналы Хиршхорна сейчас предлагают неограниченное количество передач во всех мыслимых жанрах: от Life+Times рэпера Jay-Z и электрической музыки продюсера/музыканта Skrillex до лайфстайл.

Кинкл утверждает, что с прошедшего года количество подписчиков каналов YouTube подросло в два раза и что все их передачи – brandsafe (другими словами содержание программ не вредит репутации рекламодателя). Это значит, что степень интеграции маркетингового продукта тут выше, чем на телевидении.

В этом году YouTube, по расчетам аналитика Citigroup, размещенным в The Wall Street Journal (у которого есть собственные YouTube-каналы), может рассчитывать на прибыль в $3,6 миллиардов. Приблизительно 55% от этой суммы выплачивается создателям видеоконтента.

Это провоцирует звезд уровня Jay-Z, Мадонны и скейтера Тони Хоука заняться новыми каналами. Бывает и напротив – человек становится звездой благодаря YouTube, как это случилось с Райаном Хига. Его комедийный канал собрал 412 000 подписчиков и 15 млн просмотров. Не считая того, уже несколько YouTube-шоу перешло на ТВ. Например, ABC не так давно заполучил «Клинику рецептов» («Recipe Rehab») для синдикации.

Все смотрится еще круче, если вспомнить, что всего семь годов назад YouTube не очень уверенно стартовал с видеозаписи про слонов в зоопарке Сан-Диего. Позднее один из основоположников проекта – Стивен Чен выложил несколько малопримечательных сюжетов про собственного кота Стинки. Чен и Чад Херли задумывали нечто вроде видеоверсии Flickr – портал с любительскими видео реальных людей, занимающихся ежедневными делами. И вот итог. Специалисты предсказывают, что если к 2016 году половина домохозяйств обзаведется Wi-Fi-устройствами, подключаемыми к телеку, то большая часть зрителей откажутся от дорогих кабельных сетей и подсядут на интернет-каналы.

Паника непотопляемых компаний Алена Дюмона очевидно бы не расстроила.

Похожие статьи:

  • Газировка Angry Birds обошла по популярности Coca-Cola и Pepsi в Финляндии


    Пользователям iPhone и iPad чрезвычайно нравится кидаться в свиней птицами. Просто больше абсолютно нечем объяснить столь высокую популярность Angry Birds, которая разошлась по всему миру ...

  • Если бы Apple делали всё


    Подборка всевозможных идей для потенциальных товаров Apple. Каждый выход нового продукта Apple создает целые войны в средствах массовой информации. Но должны признаться, пока эта технология ...

  • Фальшивая сделка с Google подняла акции провайдера в 5 раз


    Фальшивый пресс-релиз о сделке с Google в пять раз поднял стоимость акций американского интернет-провайдера ICOA. Об этом пишет The Guardian. 26 ноября на сайте-агрегаторе пресс-релизов PRWeb.com ...