Microsoft пытается убедить пользователей перейти на Bing
Корпорация Microsoft обвинила Google в том, что та стала включать в поисковую выдачу нерелевантные результаты, за которые ей заплатили рекламодатели. Соответствующее заявление появилось 28 ноября в блоге Microsoft.
Речь в записи идет о сервисе Google Shopping, позволяющем искать по товарам в интернет-магазинах. Microsoft отмечает, что компании могут заплатить Google, чтобы их предложения показывались выше предложений конкурентов.
Компания запустила особый веб-сайт, на котором предупреждает юзеров, что Гугл их “околпачивает”. “Гугл Shopping – ничто другое, как перечень таргетированных объявлений, который ничего не подозревающие юзеры принимают за поисковую выдачу”, – отмечается на веб-сайте, гостям которого предлагают испытать Bing.
Принадлежащий Microsoft поисковик Bing, как утверждается в блоге компании, “следует старенькым правилам” и указывает юзерам релевантные результаты. Но в издании SearchEngineLand изучили, как формируется выдача в аналогичном Гугл Shopping разделе Bing и сделали вывод, что в нем ранжирование тоже находится в зависимости от того, заплатил ли рекламодатель Microsoft.
Юзеры Bing не получают инфы об этом, отмечает издание, но в аннотации для компаний говорится, что оплаченные ссылки будут выделены в поисковой выдаче. Как заявил глава Bing Стефан Вейц (Stefan Weitz), тот факт, что компания оплатила размещение собственного предложения в Bing Shopping, является неосновным фактором, влияющим на ранжирование. В связи с этим он лицезреет “сильную разницу” меж методами Bing и Гугл. В поисковике соперников, по его словам, “если ты не платишь, у тебя совершенно нет шансов”.
SearchEngineLand отмечает, что невзирая на то, что Bing сам “спотыкнулся” при предоставлении обвинений, Гугл вправду резко изменил формирование выдачи в Гугл Shopping. Гугл же выделила, что отмечает свои результаты “оплаченными” (“sponsored”), чтоб не вводить юзеров в заблуждение.
Microsoft не 1-ый раз организовывает информационные атаки на соперника. В феврале 2012 года компания призвала юзеров, недовольных переменами в политике конфиденциальности Гугл, перейти на ее продукты.