В большом театре обнаружили рекламу табачной кампании
Федеральная антимонопольная служба сочла, что Большой театр нарушил закон “О рекламе”, разместив логотип своего спонсора, табачной кампании Japan Tobacco International (JTI), в информационных материалах.
В ведомство поступила жалоба от некоего гражданина, который прислал в ФАС программку балета “Раймонда” и брошюры с репертуаром театра на текущий год с логотипом JTI и подписью “Официальный спонсор балета Большого театра JTI”.
По воззрению ФАС, Большой театр нарушил законодательство, потому что реклама табака не должна распространяться в культурных учреждениях и в радиусе 100 метров от их. Не считая того, в информационных материалах не содержалась информация о вреде курения. В ФАС считают, что закон “О рекламе” также распространяется на логотип, другими словами на средства индивидуализации продуктов и их производителей.
Ведомство постановило, что Большой театр должен отрешиться от распространения схожих информационных материалов и представить письменные подтверждения в ФАС. Если же управление театра продолжит использовать логотип JTI, ему угрожает штраф от 300 до 500 тыщ рублей.
В Большенном театре предложили провести опрос на тему “Сравнивают ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией”, но ФАС отклонило это прошение. В компании JTI заявили, что брошюры с их логотипом рекламой не являются. Компания Japan Tobacco International сотрудничает с Огромным театром уже 10 лет, не считая того, она состоит в партнерстве еще с несколькими культурными учреждениями – Мариинским театром, ГМИИ имени Пушкина и Муниципальным Эрмитажем.