Динамика интернет-покупок с начала 2013 года
В 2013 году украинцы стали чаще покупать планшеты, автозапчасти и спортивные товары
К такому выводу пришли аналитики Aukro.ua, исследовав динамику покупок в январе-апреле текущего года.
Как показали результаты исследования, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более чем в три раза увеличился объем покупок в категории «Автозапчасти, Тюнинг, GPS», в 1,5 раза – в категории «Спорт, Здоровье» и на 95% – в категории «Планшеты, Ноутбуки, Компьютеры».
Вкупе с тем, в общей структуре продаж снизилась толика обычно фаворитных продуктов, а именно, мобильников и одежки. А спортивные продукты и автозапчасти, ранее не настолько нужные в вебе, стали брать почаще.
Если в 2012 году рейтинг самых фаворитных онлайн-товаров возглавляли мобильники и телефоны, то в 2013 их потеснили планшеты и компьютерная техника.
Топ самых покупаемых продуктов в УАнете*
Товарная категория
Рост объема продаж за год
Толика в структуре продаж, январь-апрель 2013 г.
Толика в структуре продаж, январь-апрель 2012 г.
Планшеты, Ноутбуки, Компы
95%
19%
17%
Мобильники, Телефоны
23%
16%
23%
Коллекционирование, Антиквариат
44%
15%
19%
Одежка, Обувь, Девайсы
80%
14%
14%
Автозапчасти, Тюнинг, GPS
359%
7%
4%
Спорт, Здоровье
145%
7%
5%
Домашняя техника
155%
5%
4%
*По данным aukro.ua
Согласно приобретенным данным, украинцы стали брать планшеты не только лишь почаще, но растрачивать на их больше средств. Так, в 2013 году средний чек покупок в категории «Планшеты, Ноутбуки, Компьютеры» вырос на 31%. Приметно возросла и средняя стоимость приобретенных в вебе запчастей (на 18%) и мобильников (13%).
«Характерно, что при практически постоянной средней сумме каждомесячных покупок – более 450 гривен, украинцы стали получать в вебе продукты, ранее не настолько соответствующие для онлайн-торговли. Это свидетельствует о том, что украинцы стали больше доверять интернет-покупкам и готовы получать онлайн не только лишь мобильники и девайсы, да и самые различные товары», – отмечает Анна Сиволоб, аналитик Aukro.ua.