Принцип формирования френдленты в Facebook
Социальная сеть Facebook объяснила механизм формирования новостной ленты. Как сообщает TechCrunch, для этого руководство соцсети провело в середине ноябре специальную пресс-конференцию.
На мероприятии были раскрыты четыре фактора, которые определяют, выдается ли то или иное сообщение в пользовательской ленте:
1. Прошлое взаимодействие с автором сообщения – посты отображаются тем чаще, чем больше “лайков” пользователь ставил предыдущим сообщениям от этого автора;
2. Поведение друзей юзера – если большая часть друзей проигнорировало сообщение либо отметило его как ненужное, юзер его, вероятнее всего, не увидит;
3. Прошедшее взаимодействие с сообщениям определенного типа – если юзер нередко ставит “лайк” фотографиям, в его ленте будут почаще показываться фото;
4. Не показываются сообщения, на которые поступило огромное количество жалоб.
Уилл Каткарт (Will Cathcart), менеджер Facebook, который занимается в компании развитием новостной ленты, постарался наглядно выложить механизм работы этого механизма на примере “Звездных войн”.
“Допустим, Дарт Вейдер и Лючок Скайуокер подтвердили, что приходятся друг дружке папой и отпрыском, – пояснял Каткарт. – Чтоб решить, демонстрировать ли это сообщение магистру Йоде, Facebook будет глядеть на то, ставил ли Йода “лайки” другим постам Лючка и Вейдера; понравилось ли это сообщение Хану Соло и принцессе Лее; ставил ли Йода “лайки” другим сообщениям об изменении статуса отношений; и не вызывали ли прошлые сообщения Дарта Вейдера огромного количества жалоб”.
По словам Каткарта, ограничение сообщений, которые показываются в лентах новостей юзеров, нужно так как у людей не хватает времени на чтение всей массы сообщений.
За время существования Facebook принцип отображения сообщений друзей пару раз претерпевал конфигурации. Социальную сеть нередко критикуют за то, что она воспринимает за юзеров решение о том, какие сообщения выдавать в их лентах.