В социальные сети уходит до 10% рекламных бюджетов
Рекламные агентства все чаще предлагают услуги продвижения брендов в социальных сетях (SMM). Клиенты готовы вкладывать в новые медиа до 10% рекламного бюджета
На примере Pepsi, «Эльдорадо» и «МегаФона» РБК daily проверила эффективность нового рекламного формата.
В мае 2012 года, к 25-летию альбома Майкла Джексона Bad, Pepsi запустила в продажу лимитированную партию напитка в банках с изображением певца. Маркетинговая акция проводилась по всему миру, не считая Рф. В ответ на просьбы русских фанатов, мечтавших о таких же банках, официальная группа Pepsi «ВКонтакте» пообещала выпустить их, если соответственный пост соберет 100 тыс. «лайков». Через 71 час 20 минут сообщение понравилось необходимому числу юзеров Сети. «В этой ситуации социальные медиа стали идеологической и исследовательской платформой, где был подтвержден энтузиазм аудитории к этому продукту, также маркетинговой площадкой, распространившей информацию о возникновении нового продукта на несколько миллионов человек», – разъясняет директор по развитию медиакомпании Socialist Арсений Ашомко.
О собственном опыте продвижения бренда в соц сетях в рамках digital-конференции АКОС поведали также компании «Эльдорадо» и «МегаФон». К примеру, магазин электроники и домашней техники организовал в Twitter викторину – «Твитквест «Футбол Эльдорадо» и «Техно Эрудит» для собственных подписчиков. В любой из конкурсов удалось привлечь практически 40 тыс. участников. При всем этом средний чек на продукт, обретенный участником акции «Твитквест», был вдвое выше обыденного, гласит управляющий партнер агентства-организатора «Социальные сети» Денис Терехов.
«МегаФон» в рамках маркетинговой кампании использовал геолокационный сервис Foursquare. На картах сервиса появились 385 салонов «МегаФона» в Москве и Столичной области, за каждый «чекин» в каких гости получали особые значки. Благодаря акции количество «чекинов» в салонах подросло с 4,9 тыс. до 8,5 тыс. «Для «МегаФона» социальные сети – среда для общения с клиентами и инструмент укрепления репутации бренда. Мы рассматриваем разные аспекты эффективности зависимо от специфичности маркетинговой кампании: от «лайка» либо клика до уровня продаж», – разъясняет представитель «МегаФона» Дмитрий Смиркин.
В агентстве «Социальные сети» считают, что на SMM в среднем приходится 3-5% маркетинговых расходов компаний, но в неких отраслях их толика может быть существенно выше. «Интернет-компании инвестируют весь маркетинговый бюджет в продвижение в соц медиа. Сотовые операторы – от 3 до 5%, а ритейлеры растрачивают на SMM до 10%», – отмечает г-н Терехов. При всем этом огромную роль играет человечий фактор: наименее ограниченные руководители больших компаний готовы отдавать все 20%, гласит управляющий партнер «Социальных сетей».
Г-н Ашомко считает, что на SMM компании готовы растрачивать не больше 5% маркетинговых бюджетов на продвижение. «Этот маркетинговый канал еще не стал обычным в восприятии рекламщиков, и многие до сего времени тихо представляют для себя продвижение и совсем без него», – гласит он.