ФАС рассказала, как продавать площади для наружной рекламы

24-12-2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила своим территориальным управлениям правила организации и проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Соответствующее письмо подписал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров

Так, в торгах могут принимать участие только компании, контролирующие менее 35% рынка наружной рекламы в муниципальном образовании. Ведомство уточнило, что доля рынка определяется по общей площади информационных полей рекламоносителей, на которые к моменту проведения торгов имеются разрешения. При всем этом глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял, что его ведомство хочет в судебном порядке преследовать операторов внешней рекламы, занимающих выше 35% рынка отдельных городских образований и использующих офшоры для сокрытия собственной реальной толики на рынке при скупке маркетинговых мест на торгах.

Еще одним условием будет то, что маркетинговые места нельзя выставлять на торги одним лотом. ФАС отмечает, что в законе “О рекламе” нет ограничений по порядку формирования лотов, но истолкование ст.19 позволяет найти, что на торги не допускаются лоты, составляющие 35% и поболее от суммарной площади информационных полей маркетинговых конструкций, имеющих действующие разрешения на установку.

Меж тем стартовая стоимость лотов законом “О рекламе” не регулируется. Но ФАС напомнила, что неоправданно высочайшая стартовая стоимость, ограничивающая доступ к торгам, будет рассматриваться как создание преимущественных критерий, что законодательно запрещено.

Необходимо отметить, что посреди торгов по внешней рекламе, состоявшихся за последний год в различных регионах, более близкими к буковке закона опрошенные специалисты именуют конкурсы, прошедшие в конце 2011г. в Ленинском районе Столичной области. Их провела администрация Ленинского городского района, разыгравшая 950 маркетинговых мест, объединенных в 46 лотов.

“Для представителей малого бизнеса были подготовлены маленькие лоты, включавшие 1-5 мест, раздельно шли места, созданные для установки современных сверхтехнологичных маркетинговых видеоэкранов, – отметил глава “Сервис-Плюса” Григорий Безгин. – В конечном итоге удалось сохранить конкурентную среду, потому что компаний-победителей было два 10-ка”. Не считая того, генеральный управляющий компании “Биг Борд” Руслан Желудик называл преимуществом торгов в Ленинском районе конкурсную, а не аукционную схему проведения. “Конкурс позволяет сделать выполнение компаниями-победителями социальной нагрузки одним из главных критерий торгов вместе с хорошим ценовым предложением”, – отметил он.

Источник:adindex.ru

Похожие статьи: