Производителям алкоголя запрещено устраивать промо-акции с неалкогольными призами
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила компаниям – производителям алкоголя устраивать промо-акции с неалкогольными призами.
Таким образом, алкогольные компании больше не смогут обещать покупателям в качестве призов в рекламных розыгрышах деньги, путевки или какие-либо еще предметы, которые не являются спиртным. “Эта мера направлена на то, чтобы потребитель не приобретал алкогольный напиток для того, чтобы выиграть детские вещи или поездку в Париж”, – объяснила “РБК daily” заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Нарушение соответственных статей закона “О рекламе” карается штрафом в размере от 4 до 20 тыщ рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тыщ для организаций.
Более нередко к схожим стимулирующим акциям прибегают пивные компании. Так, компания “Балтика” проводила маркетинговую кампаниию “Отыскивай средства под крышкой” с призовым фондом в 120 миллионов рублей, производители пива Efes предлагали выиграть мальчишник в Лас-Вегасе, а производители “Клинского” – планшетные компы.
Ранее ФАС воспретила рекламировать стимулирующие акции, условием роли в каких является покупка алкоголя. Исключение составили только акции со спиртным в качестве приза. При всем этом, Росалкогольрегулирование отмечает, что подобные акции – к примеру продажа 2-ух бутылок “по стоимости одной” – могут быть попытками реализовать алкоголь ниже установленной малой розничной цены, что является нарушением закона.
Активность спиртных компаний в сфере стимулирующих маркетинговых акций может усилиться в связи с жесткими ограничениями в рекламе спиртного, одобренными русскими властями. Так, в июле этого года пиво было приравнено к алкоголю, что лишило его производителей способности рекламироваться на телевидении. Не считая того, в июле были приняты поправки к закону “О рекламе”, запрещающие рекламу алкоголя в вебе и – с января 2013 года – в печатной прессе