ФАС завела дело на московский департамент СМИ и рекламы
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении департамента СМИ и рекламы Москвы из-за правил проведения торгов на размещение наружной рекламы на афишных стендах. Об этом сообщается на сайте московского управления ФАС.
К конкурсу, который должен был проводиться в начале сентября, департамент СМИ и рекламы Москвы выставил более семи тысяч афишных стендов одним лотом. Исходная стоимость контракта при всем этом составляла 700 миллионов рублей, а обеспечение заявки для роли в торгах – 210 миллионов.
Подобные правила торгов возмутили нескольких операторов внешней рекламы, которые заявили, что стартовая стоимость лота занижена по отношению к реальной цены конструкций, но, так как они объединены в один лот, их совокупная цена не позволяет претендовать на афишные стенды большинству компаний.
Участники рынка также представили, что аукцион был задуман в интересах компании “Мосгорреклама”, принадлежащей наикрупнейшему оператору внешней рекламы в Рф Russ Outdoor. Весной по мировому соглашению с правительством Москвы компания демонтировала все свои афишные стенды.
Федеральная антимонопольная служба признала подозрительным факт укрупнения лотов в один и возбудила дело в отношении департамента по закону о защите конкуренции.
Торги на установку и эксплуатацию афишных щитов должны были стать первым аукционом, проведенным правительством Собянина по новым правилам. Аукцион отменен в последний момент – мэрия сослалась на необходимость доработать условия конкурса.
Управление ФАС по городку Москве также собирается провести 30 октября заседание экспертного совета по применению закона “О рекламе” и размещению рекламы на афишных щитах.