Зарегистрирована водка «Белочка: я пришла!»
Роспатент зарегистрировал водочный бренд «Белочка: я пришла!», напоминающий героиню знаменитой антиалкогольной интернет-кампании.
Апелляционная инстанция Роспатента разрешила подмосковной компании “Русинвест” зарегистрировать бренд “Белочка: я пришла!”, несмотря на ассоциации с “Адской белочкой” – героиней антиалкогольной интернет-кампании Минздравсоцразвития.
В ноябре 2010 года на YouTube был размещен вирусный ролик “Адская белочка” – сейчас у него более 5 млн просмотров. В ролике вздыбленная белка, вызывающая ассоциации с белоснежной горячкой, ведает: “Забегаю как-то днем к одному мужчине, а он кричит: закройте двери, паучки расходятся…”. В конце кинофильма зверек докладывает: “Бухаете? Тогда я иду к для вас”. Позднее представители Минздравсоцразвития сказали, что это антиалкогольная соц реклама, сделанная по заказу их ведомства.
Эта кампания доставила много проблем фирме “Русинвест”, еще в августе 2010 года, за три месяца до возникновения ролика, подавшей в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака “Белочка: я пришла!” для спиртных напитков. Создание водки под этой маркой, по заказу компании, начал завод в подмосковном Долгопрудном. Как сказали “Известиям” представители компании, ее выпускают до сего времени.
Роспатент отказался зарегистрировать водочный бренд, сославшись на известность ролика Минздравсоцразвития. В заключении экспертизы говорилось, что у потребителей может сложиться неправильное представление о производителе продукта. Особо было отмечено, что водочники пробуют использовать образ, сделанный министерством “в рамках борьбы за здоровый стиль жизни”.
Для компании процесс регистрации бренда затянулся на два года.
- Заявка на регистрацию словесного обозначения “Белочка: я пришла!” была подана в Роспатент до выхода общественного ролика. Ни патентные поверенные, ни заявитель, компания “Русинвест” не могли знать о планах Минздравсоцразвития, – комментирует патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы “Русинвеста”.
Компания также настояла на том, что фразу “Белочка: я пришла!” неправильно ассоциировать с аудиовизуальным произведением. К тому же в ролике Минздравсоцразвития эта фраза не звучит.
- Сравниваемые объекты имеют общую идею, которая не является объектом авторского права, – поясняется в заключении коллегии палаты по патентным спорам. В неприятном случае, подчеркивают специалисты, можно считать нарушенными и права художников-мультипликаторов “Сказки о царе Салтане”, которые использовали образ белки ранее ролика.
По воззрению Ускова, решение Роспатента никак не воздействует на реализации.
- На известность бренда больше работает неизменное обсуждение в СМИ вопроса с товарным знаком, – считает управляющий отдела продуктов народного употребления агентства PR Partner Мария Кабакчи. – Предположу, что на некую часть мотивированной аудитории ролик может оказывать действие, прямо обратное задуманному. К примеру, молодежь может воспринять ролик «Адская белка» как прикол, что может даже прирастить популярность водочного бренда.
Минздравсоцразвития РФ закончило существование в мае сегодняшнего года. Представители Минздрава Рф, сделанного на базе этого ведомства, не стали комментировать ситуацию с патентным спором.