«Все хотят признания, поэтому и появилась категория Film Craft»

10-01-2014

Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production, не понаслышке знает, кто такой настоящий рекламный режиссёр и почему в Каннах побеждает «магия»… А на вопрос «Правда ли, что работы-победители Film Craft Lions – всего лишь «набор хороших инструментов», лишь снисходительно улыбается…


Настя, FAMILY Production много снимает для отечественных и зарубежных клиентов, почему же у вас до сих пор нет «Льва» в категории Film Craft?

- Мы не ставили впереди себя такую цель. Мы отменно делаем свое дело и получаем наслаждение от того, что мы делаем, а клиенты доверяют нам и ворачиваются опять и опять. Амбиции -это отлично, но всему своё время.


Категория Film Craft была введена в официальную программку Интернационального фестиваля креативности CannesLionsвсего 2 года вспять (в 2010 г.). Почему, по твоему воззрению, это вышло так поздно?

- Ранее в этом, мне кажется, не было необходимости. В Каннах соревнуются агентства, продакшны – не придумщики мыслях. Но, ты же понимаешь, признания желают все, потому и появилась категория FilmCraft как оценка видео мастерства.

Выходит, Film Craft – это набор инструментов и способов съёмки? Тогда может ли категория по праву претендовать на креатив?
- Вырезка красивых кадров навряд ли получит приз и одолеет. Должна быть и мысль, и экзекьюшн… Идея и выполнение должны быть единым целым.

Выходит, что Film и Film Craft незначительно пересекаются?
- Да. Но если в категории Filmо ценивается креатив, то Film Craft – это, сначала, искусство выполнения, в каком учитываются драматургия, режиссура, звукорежиссура, анимация, музыка, арт-дирекшн…

Как думаешь, работы, которые одолевают в категории Film Craft – это больше мелкие шедевры синематографа, которые могут претендовать на звание «реклама», либо же это «реклама», претендующая на звание «шедевр кинематографа»?
- Это очень профессионально и кинематографично изготовленные «шедевры рекламы».


Ок, тогда появляется исконный вопрос: лично тебе работы-победители Cannes Lions (всех категорий) – креатив без эффективности либо же…?

- Креатив и эффективность. Для меня реклама – это бизнес. Потому в вопросе Cannes Lions для меня не плохая мысль не может существовать без бизнеса.

Многие считают наоборот…
- Я страшно такое не люблю. Ведь когда мы лицезреем фаворитов фестиваля – в их есть всё! И глядеть приятно, и приобрести хочется… Это и малюсенькое кино, и драма, и мысль.

Как ты думаешь, режиссёрам, снимающим рекламу уровня призёров Film Craft, просто ли с течением времени уйти в истинное кино? И напротив.
- Это вообщем отдельная история. У меня много друзей режиссёров, как маркетинговых, так и киношных. Да я и сама из семьи кинематографистов: дедушка-режиссёр игрового кино, папа – документального, бабушка – актриса, потому я очень отлично знаю, кто таковой режиссёр.

Существует распространенное мировоззрение, что каждый маркетинговый режиссёр желает снимать кино, хотя, по сути, также нередко кинорежиссёры задумываются о том, чтоб снять рекламу. У меня есть друг кинорежиссёр, который всякий раз, когда мы встречаемся, гласит: «Настя, ну почему ты меня не возьмёшь снять рекламу?». А дело в том, что стать маркетинговым режиссёром очень тяжело. Клиент всегда желает созидать маркетинговое портфолио режиссёра, а не кино, это полностью различные жанры… Ну и поведать историю за 30 секунд – такое же искусство, как и снять полнометражный кинофильм.

В этом году Гран-при категории Film Craft получила работа «THE BEAR» CANAL+. Чем, по-твоему, этот ролик особый?
- Мне очень приглянулся этот ролик. Блестящая драматургия. В нём мы узнаем себя. Режиссёров, с которыми мы сталкиваемся каждый денек. Нашу профессию. Всё строится на превосходном персонаже, который выполнен на высочайшем уровне. Тут есть мистика кино, которую профессионально использовали в рекламе.


Категория ещё очень юная, за три года было всего 3 призёра Гран-при. Какой больше всего поразил и почему?

- Приглянулась история для Philips «The Gift» – Гран-при 2010 года. Но это вообщем был очень увлекательный имиджевый проект в рамках маркетинговой кампании Philips – «Параллели». Сущность проекта сводится к съёмке нескольких кинофильмов с неотклонимым присутствием данных реплик:

- Что это?
- Это единорог.
- Никогда ранее не лицезрел его так близко.
- Прекрасно.
- Уйди с дороги.
- Мне жалко/Прости.

Целью проекта было донести до зрителя то, что независимо от содержания, техника Philips лучшим образом может передать его сущность. И, кстати, сцены в Москве снимал профессиональный юный оператор Роман Васьянов (мы с ним сняли много роликов совместно). Сейчас Рома уже живёт в Лос-Анджелесе и удачно снимает южноамериканское кино.

Настя, 2 ноября этого года ты будешь одним из почётных спикеров на вечеринке-презентации «Cannes Lions-2012 в Украине». Будешь представлять категорию Film Craft. Чем, по-твоему, данная категория интересней других?
- Она также увлекательна, как и другие категории, но на 1-ый план тут выходит мастерство выполнения.

По какому принципу будешь отбирать работы?
- Ещё точно не знаю, но охото заинтриговать аудиторию. Думаю, принципиально показать различные способы и технологии съёмки.

Говоря откровенно, в свободное время, не для работы, будешь глядеть Film Craft либо же…?
- Film Craft и Film. Естественно, сначала, смотришь свою категорию… Хотя на данный момент увлекательна и категория Cyber.

Cyber?
- Для нас принципиально знать о новых тенденциях в направлении, ведь мы снимаем видео для различных задач и медиа.

Дискутировала Мария Кравчук
Фото: Никита Буковский

Если Вы желаете продолжить общение с Анастасией Буковской, узреть, услышать и насладиться работами фаворитов Cannes Lions 2012 в категории Film Craft в её интерпретации, ждем Вас 2 ноября в концерт-холле Freedom. Детально о мероприятии тут.

Читайте также:
Алексей Пасичник о Film Lions
Виталий Кокошко о Film Lions
Роман Гаврыш о Cyber Lions
Ира Новикова и Алина Фролова о Promo&Activation Lions

Похожие статьи: