eBay открывает филиал в России
Американский оператор онлайн-аукциона eBay зарегистрировал в Россию «дочку» – ООО «Ибэй Ру». Новая компания прописалась в офисе класса «А» у станции метро «Белорусская», в бизнес-центре «Лесная плаза», где годовая арендная ставка составляет $650-750 за кв. м.
100%-ный собственник ООО – головная корпорация eBay Inc., основная специализация фирмы – розничная торговля через телемагазины и компьютерные сети. Гендиректором «Ибэй Ру» назначен Владимир Долгов, прошлый долголетний управляющий русского кабинета Гугл и экс-глава интернет-магазина Ozon. Кстати, уставный капитал его новейшей компании больше, чем у ООО «Гугл», – 40 млн руб. против 24,5 млн руб.
Как и в 2005 году в Гугл, Долгов стал первым и пока единственным работником компании – на данный момент он занимается формированием команды, поведал «Известиям» источник, близкий к eBay. По словам собеседника, одна из главных целей компании – организация логистики доставки продуктов с аукционов eBay. «Ибэй Ру» будет тесновато сотрудничать с «Почтой России».
- Что касается различия по времени доставки продукта до клиента, она, естественно, будет по сопоставлению с забугорной изменяться в положительную сторону, – обещает собеседник.
Площадка eBay была формально русифицирована еще в 2010 году (тогда же пошли дискуссии о выходе компании на русский рынок, ведь при ее бизнес-схеме одной российской версией не отделаешься), равномерно качество локализации улучшалось. Аукцион тесновато привязан к платежной системе PayPal, которой обладает eBay, но до озари 2011-го русские юзеры не могли продавать на eBay, другими словами выводить средства. С аккаунта в PayPal средства можно выводить лишь на карточки, эмитированные южноамериканскими банками.
Настоящий приход eBay в Россию может разрушить имеющимся посредникам. Но президент и совладелец площадки BayRu Аарон Блок (также компанией обладают братья Антон и Евгений Германы), произнес «Известиям», что eBay «хорошо подрастит весь русский рынок».
- Повысится осведомленность аудитории, вырастет уровень доверия к интернет-платежам, общей грамотности юзеров в сфере покупок в вебе – от этого выиграют все игроки рынка, в том числе и кампании-посредники, – гласит Блок. – Мы сами ожидаем роста, может быть даже скачка до 50% уже в наиблежайшие месяцы. Не исключаю, что часть наших клиентов вправду предпочтет покупкам через нас покупки впрямую с eBay – это самая продвинутая часть клиентов, но их толика, вероятнее всего, составит меньше 5%.