Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2011 году составил 248 млн грн., – ИнАУ
Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) провела исследование рынка медийной интернет-рекламы Украины по итогам 2011 года. Его объем составил 248 млн грн. без учета НДС, при этом почти половина продаж (49%) осуществлена площадками напрямую рекламодателям, минуя агентский рынок.
Напомним, в ноябре 2011 года ИнАУ давала прогноз по объемам украинского рынка медийной интернет-рекламы – 270 млн. грн. без НДС, но он не оправдался.
Методика исследования разработана в рамках Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы и основывается на совместном анализе данных от огромнейших агентств интернет-рекламы с одной стороны, и больших продавцов (одиночных веб-сайтов, холдингов, сейлз-хаусов, сетей) – с другой.
Участники исследования заполняли особые анкеты, в каких агентства указывали суммы приобретенных от рекламодателей средств по каждому из продавцов, а торговцы указывали долю в собственных оборотах отдельных групп агентств. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставляли информацию, позволяющую восполнить дублирование данных.
В анкетировании учавствовали со стороны агентств компании AdPro (AegisMedia), AdWork, Escape Digital Marketing Group, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), Qmedia, а со стороны продавцов – AdMixer, C8.Network, Censor, FISH, Go2Net, Gorod.dp.ua, HTTPool, Internet Marketing, Mapia.ua, Meteoprog, RIA, RBC, Takitak, Ukr.net, «Автоцентр», «Обозреватель».