Интернет-СМИ в США по рекламным доходам оказались прибыльнее печатных
В США цифровые СМИ оказались гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные. Об этом говорится в исследовании Project for Excellence in Journalism (PEJ) – подразделения американской организации Pew Research Center.
Аналитики PEJ опросили руководителей шести компаний, объединяющих 121 СМИ. Некоторые из них предоставили подробные данные о финансовой деятельности. В общем на каждые 11 долларов, заработанных газетами, приходится один доллар дохода онлайн-СМИ. Все же конкретно маркетинговая выручка цифровых изданий за прошедший год выросла на 19 процентов, а печатных – свалилась на 9 процентов. В конечном итоге, если брать в расчет только маркетинговые доходы, на один бакс прибыли онлайн-СМИ приходится семь баксов убытков в газетах.
Годом ранее PEJ опубликовала аналитический доклад “Ситуация в СМИ”, в каком представлены несколько трендов развития сми. Тогда организация отметила, что в 2010 году на рекламу в цифровых изданиях компании в первый раз издержали больше, чем на рекламу в газетах – 25,8 против 22,8 млрд баксов.
Не считая того, в прошлогоднем докладе PEJ выявила и другие признаки “приемущества” американских цифровых СМИ над “картонными”. Так, в 2010 году читаемость новостей в онлайн-изданиях превысила читаемость газет (и их веб-сайтов в том числе). Также организация констатировала, что огромную часть трафика цифровые издания получают от соцсетей, поисковиков и новостных агрегаторов. В конечном итоге часть доходов от рекламы достается последним, а не производителям контента.