Любопытные потребители начинают сканировать QR-коды
Согласно исследованию Chadwick Martin Bailey, половина пользователей смартфонов к настоящему моменту успели хотя бы раз просканировать QR-код, однако такие данные предполагают, что маркетологи до сих пор не донесли до потребителей ценность этих кодов.
По мере того, как QR-коды появляются всё в большем количестве мест, информированность о них растёт, и многие пользователи, кажется, раньше успевают запомнить, для чего они нужны, чем, как они называются. Аналитики из Chadwick Martin Bailey нашли, что в то время как 21% опрошенных интернет-пользователей ранее слышали о QR-кодах, более 4/5 выяснят таковой код, когда лицезреют его.
QR-коды становится тяжело упустить из виду – даже тем, у кого нет телефонов. Данные агентства мобильного маркетинга Nellymoser показывают, что более 90% американских журналов из первой сотки выпустили, по последней мере, один QR-код с мая 2011, в то время как в ноябре 2010 их содержали только 9% журналов. Толика маркетинговых страничек, содержащих QR-коды, сейчас в этих журнальчиках колеблется приблизительно на уровне 5%.
Это ещё не беря во внимание QR-кодов в внешней рекламе, магазинных вывесках, упаковках и визитках – а всё это заходит в перечень главных источников QR-кодов, сканируемых юзерами, согласно Chadwick Martin Bailey. Беря во внимание, что юзерам телефонов QR-коды попадаются на глаза повсевременно, главной предпосылкой их сканирования является обычное любопытство (46%), за ним идёт рвение получить дополнительную информацию (41%).
Эти данные – повод задуматься для рекламщиков. По мере того, как двухмерные штрихкоды становятся повсеместными, люди усваивают, что же все-таки это такое – это то, что можно просканировать при помощи специального приложения в телефоне. Но вкупе с ростом информированности фактор новизны может улетучиться. Рекламщикам придётся уверить потребителей, что в QR-кодах содержится ценная информация – может быть, купон либо эксклюзивный контент – по другому у тех, кто сканировал коды несколько раз из любопытства, может так и не развиться привычка к этому действию.