Рекламу Citroen запретили после эпилептического припадка у телезрителя
Рекламный ролик автомобилей Citroen был запрещен Британским комитетом по рекламным стандартам (ASA) из-за риска вызова эпилептических припадков у зрителей. Об этом сообщается на сайте ASA.
После трансляции ролика Citroen на британских телеканалах в комитет по рекламным стандартам поступило 10 жалоб. Большая часть людей жаловалась на то, что слишком частая смена ярких картинок в ролике вызывали у них симптомы, похожие на фоточувствительную эпилепсию. Один из заявителей признался, что ролик довел его до эпилептического припадка.
В ролике под заглавием We are yes men происходит частая смена изображений, а звуковая дорожка прокручивается с увеличенной скоростью. Больше всего английских зрителей возмутил кусок ролика, в каком огромное слово Yes (“Да”), напечатанное черным, стремительно мерцает на оранжевом фоне. Фон при всем этом состоит из слов Yes наименьшего размера.
По подсчетам ASA, в одном кадре маркетологи Citroen ухитрились показать более 300 слов Yes.
Как сообщается на веб-сайте ASA, ролик был разрешен к показу организацией Clearcast, которая инспектирует ролики на соответствие маркетинговым эталонам, но нарушил правила английского медиарегулятора Ofcom.
Англичане не 1-ый раз воспрещают рекламу из-за риска эпилептических припадков. Так, в 2007 году устроителям Олимпийских игр 2012 в Лондоне пришлось удалить со собственного веб-сайта ролик, рекламирующий предстоящую Олимпиаду. Частая смена изображений в видео про прыжки в воду вызвала 8 эпилептических припадков, а один из пострадавших даже попал в поликлинику.