Кьелл Нордстрем: «Все мы уже капиталисты и альтернативы у нас нет»

03-05-2014

8 декабря 2011 года более 250 владельцев и руководителей компаний посетили мастер-класс Кьелла Нордстрема, соавтора бестселлеров «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм», международного эксперта в вопросах корпоративной стратегии, развития бизнеса и глобализации. Мастер-класс под названием «Капитализм 2.0: ультрасовременная компания и искусство делать деньги» состоялся в рамках XI Международной конференции «Продвижение марочных товаров и услуг в Украине».
В собственном выступлении Кьелл Нордстрем проанализировал длительные перспективы экономики и общества, и показал их в достаточно внезапном ракурсе: «Все в этом мире подчинено капитализму либо «инновизму» (что является более правильным заглавием). Капитализм – это не идеология. Это умопомрачительная машина, механизм, который делает только одну задачку: отделяет действенное от неэффективного. Неэффективным может быть что угодно: от страны (Греция, которая на данный момент находится на грани банкротства) до компании (Дженерал моторс). Мы сделали глобальную форму современного капитализма, которая начала убивать собственных же создателей из-за их неэффективности».

Все рынки переживают одни и те же процессы, проходят схожие этапы становления капитализма, просто находятся на различных стадиях развития. Становление капитализма всегда проходит в четыре шага: поначалу возникает мысль как база хоть какого бизнеса. Позже бизнес делает временную монополию (temporary monopoly), пытаясь сохранить ее очень длительно. И если компания повсевременно обновляется, используя инновации (3-ий шаг), начинается процесс «зарабатывания» средств.

Одной фразой идея Нордстрема можно выразить так: «Идея, которая ведет к временной монополии, основанной на неизменном процессе обновления (нововведениях), приносит деньги».

В процессе собственного выступления д-р Нордстрем проанализировал главные тренды, ведущие к переменам в современном обществе, такие как урбанизация, феминизация, «последовательная моногамия», информатизация, трансформация познаний.

По Нордстрему, есть три концепции развития (либо выживания) в сложившихся обстоятельствах:
· FIT – адаптация либо приспособление, при этом резвее других. Ведь в неких случаях удачливость бизнеса впрямую находится в зависимости от его способности стремительно адаптироваться к изменениям в обществе (Zara);
· SEXY – концепция, которая базируется на 2-ой, наименее известной теории Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», согласно которой выживают только самые сексапильные (MINI Cooper, Apple);
· CREATIVE - неизменное обновление, инновативность. Это самый непростой путь, по которому могут пойти далековато не все компании (Ikea).

Д-р Нордстрем подкрепляет свои выводы суровыми исследовательскими работами, демонстрируя причинно-следственные связи каждого процесса в мировой экономике с целью определения стратегических направлений развития как определенной компании, так и целых наций и государств. Сам Нордстрем о собственных выступлениях и книжках гласит так: «В отличие от американской бизнес-литературы я не даю готовых ответов и рецептов фуррора. Я всего только заставляю людей мыслить в длительной перспективе».
Устроителями мероприятия выступили фестиваль-конкурс «Выбор года» в Украине и компания IdeasFirst.
А так купите для себя светодиодные лампы для дома не недешево, это лучший вариант экономии электричества.
raquo;nbsp;

Похожие статьи: