МТС: Положение про MNP не защищает данные пользователей
«МТС-Украина» (Киев) критически отозвалась об одобренном Национальной комиссией госрегулирования связи и информатизации порядке предоставления услуги сохранения номера при смене оператора (MNP) из-за неясной формулировки ответственности ключевой фигуры в процессе предоставления услуги — Администратора центральной базы данных.
Об этом сообщила начальник отдела связей с общественностью МТС Виктория Рубан, передают «Українські новини».
«В телекоме есть правило, согласно которому хоть какой дополнительный элемент на сети наращивает ее уязвимость. Одно дело, когда данные находятся на площадках операторов с надежным оборудованием и суровыми системами резервирования и защиты, и другое дело, когда что-то происходит на удаленной площадке, за какую операторы не отвечают», — отметила Рубан.
По воззрению Рубан, еще ни один из поставщиков не сумел дать 100-процентную гарантию собственного оборудования, но у операторов всегда есть возможность использовать другие источники энергии, каналы связи и ресурсы, продолжая оказывать услуги абонентам, либо же очень стремительно их возобновить.
В то же время, если схожая ситуация случится с оборудованием Админа, то все абоненты, воспользовавшиеся MNP, могут остаться без связи прямо до момента восстановления работоспособности всех систем.
«Что делать абонентам в таких ситуациях, кому предъявлять претензии, и кто будет на их отвечать? Положение не дает ответ на этот вопрос», — заявила начальник отдела связей с общественностью.
Также очень принципиальным остается вопрос защищенности систем Админа центральной базы данных, так как у него будут храниться индивидуальные данные абонентов, а в случае недостаточной защищенности всей системы, очень велик риск утечки инфы.
Все же, компания «МТС-Украина» положительно относится к инициативе по внедрению услуги MNP, ждя значимый приток абонентов после ее пуска.
«Если даже без сохранения номера в последние пару лет к нам приходит более миллиона новых абонентов раз в год, то после пуска услуги мы рассчитываем, что их станет больше», — прокомментировала позицию компании Рубан.
Компания также ждет, что невзирая на то, что документ уже утвержден в НКРСИ, в него еще будут внесены поправки, учитывающие мировоззрение операторов.
Напомним, НКРСИ на заседании 25 апреля утвердила положение об услуге сохранения номера при смене оператора и передала его на согласование в Министерство юстиции.
Как ранее писал «proIT», НКРСИ занесла «косметические» правки в Положение касательно Админа ЦБД по просьбе оператора «Киевстар». Но в «Киевстаре» считают, что рынок попадет в зависимость к одному хозяйствующему субъекту, цель которого получить прибыль от предоставления собственных услуг. При всем этом Админ ЦБД не несет ответственности перед абонентами за качество обслуживания и тарификацию услуг, сохранение индивидуальных данных абонентов и данных о предоставленных абоненту услугах.
Меж тем, не все участники рынка делят критику «Киевстара». В компании life:) считают, что при условии высококачественной имплементации, внедрение MNP положительно скажется на конкурентноспособной среде Украины.