МТС: Положение про MNP не защищает данные пользователей

09-08-2013

«МТС-Украина» (Киев) критически отозвалась об одобренном Национальной комиссией госрегулирования связи и информатизации порядке предоставления услуги сохранения номера при смене оператора (MNP) из-за неясной формулировки ответственности ключевой фигуры в процессе предоставления услуги — Администратора центральной базы данных.

Об этом сообщила начальник отдела связей с общественностью МТС Виктория Рубан, передают «Українські новини».

«В телекоме есть правило, согласно которому хоть какой дополнительный элемент на сети наращивает ее уязвимость. Одно дело, когда данные находятся на площадках операторов с надежным оборудованием и суровыми системами резервирования и защиты, и другое дело, когда что-то происходит на удаленной площадке, за какую операторы не отвечают», — отметила Рубан.

По воззрению Рубан, еще ни один из поставщиков не сумел дать 100-процентную гарантию собственного оборудования, но у операторов всегда есть возможность использовать другие источники энергии, каналы связи и ресурсы, продолжая оказывать услуги абонентам, либо же очень стремительно их возобновить.

В то же время, если схожая ситуация случится с оборудованием Админа, то все абоненты, воспользовавшиеся MNP, могут остаться без связи прямо до момента восстановления работоспособности всех систем.

«Что делать абонентам в таких ситуациях, кому предъявлять претензии, и кто будет на их отвечать? Положение не дает ответ на этот вопрос», — заявила начальник отдела связей с общественностью.

Также очень принципиальным остается вопрос защищенности систем Админа центральной базы данных, так как у него будут храниться индивидуальные данные абонентов, а в случае недостаточной защищенности всей системы, очень велик риск утечки инфы.

Все же, компания «МТС-Украина» положительно относится к инициативе по внедрению услуги MNP, ждя значимый приток абонентов после ее пуска.

«Если даже без сохранения номера в последние пару лет к нам приходит более миллиона новых абонентов раз в год, то после пуска услуги мы рассчитываем, что их станет больше», — прокомментировала позицию компании Рубан.

Компания также ждет, что невзирая на то, что документ уже утвержден в НКРСИ, в него еще будут внесены поправки, учитывающие мировоззрение операторов.

Напомним, НКРСИ на заседании 25 апреля утвердила положение об услуге сохранения номера при смене оператора и передала его на согласование в Министерство юстиции.

Как ранее писал «proIT», НКРСИ занесла «косметические» правки в Положение касательно Админа ЦБД по просьбе оператора «Киевстар». Но в «Киевстаре» считают, что рынок попадет в зависимость к одному хозяйствующему субъекту, цель которого получить прибыль от предоставления собственных услуг. При всем этом Админ ЦБД не несет ответственности перед абонентами за качество обслуживания и тарификацию услуг, сохранение индивидуальных данных абонентов и данных о предоставленных абоненту услугах.

Меж тем, не все участники рынка делят критику «Киевстара». В компании life:) считают, что при условии высококачественной имплементации, внедрение MNP положительно скажется на конкурентноспособной среде Украины.

Похожие статьи:

  • OGGI Production и R!evolution объединили бизнес


    Агентство OGGI Production (входит в коммуникационную группу TWIGA) и агентство R!evolution объявили о завершении сделки по слиянию. Как утверждают в агентстве, в результате объединения компании ...

  • “Калинку-малинку” спели в рекламе Heineken


    В новом ролике кампании «Открой свой мир» герой Heineken наперегонки со временем мчится на финал Лиги чемпионов УЕФА. Король ресторанов и вечеринок Heineken - большой фанат футбола. Счастливчику ...

  • Рекламщики придумали настоящий котэ-фитнес для рекламы


    Котики и аэробика? Забавное видео от DDB Chicago, рекламирующее кошачий корм Temptations, похоже, взорвало интернет Неудивительно, что у кошек и котов довольно сильные мышцы, чтобы цепляться за ...