Британские пиарщики признались в редактировании “Википедии” в интересах клиентов
Британское пиар-агентство Bell Pottinger Group призналось в том, что отредактировало часть статей в “Википедии” в интересах своих клиентов. Об этом сообщает The Independent.
Изменения в статьях “Википедии” были обнаружены независимыми редакторами, которые потребовали проведения расследования. В результате этого расследования выяснилось, что пиарщики Bell Pottinger через несколько разных аккаунтов добавляли положительные факты и удаляли негативные на страницах своих клиентов. Как пишет веб-сайт Cyber Security, после чего они ставили на статью пометку Edit Protection, которая означала, что статья уже завершена и в предстоящей редактуре не нуждается.
В агентстве Bell Pottinger признались в корректировке статей, но заявили, что пиарщики не делали ничего незаконного. В “Википедии”, но, ответили, что по правилам веб-сайта редактура статей в индивидуальных либо деловых интересах, также размещение маркетинговых материалов запрещены. Основоположник “Википедии” Джимми Уэльс именовал такое отношение пиарщиков к статьям “этической слепотой”. “Эта компания сделала самый ужасный грех для пиар-агентства либо лоббистской компании: их нехороший поступок плохо отразился на репутации их клиентов и даже не принес им соответственной выгоды,” – добавил Уэльс.
Сейчас аккаунты, через которые Bell Pottinger редактировало “Википедию”, заблокированы. Независящие редакторы продолжают проверку содержания всех статей, исправленных агентством.
Агентство Bell Pottinger считается одной из огромнейших в Англии лоббистских компаний. Оно предлагает клиентам лоббирование их интересов в правительственных организациях, написание речей и редактуру материалов в сети. Посреди клиентов компании есть даже целые страны: так, в декабре 2011 года The Independent уже обвинила агентство в намерении “скорректировать” интернациональный стиль Белоруси, Узбекистана и Руанды.