Cadbury закрепила за собой права на фирменный фиолетовый цвет
Британский департамент интеллектуальной собственности признал за компанией Cadbury права на ее фирменный фиолетовый цвет. Об этом сообщает The Drum.
В 2008 году компания Cadbury подала заявку на регистрацию фиолетового оттенка 2865c по цветовой модели Пантон как своей фирменной торговой марки. Nestle, один из крупнейших конкурентов Cadbury, попыталась оспорить права компании на этот оттенок фиолетового, заявив, что у него нет никаких “отличительных черт”.
Представители Cadbury отстаивали точку зрения, что внедрение фиолетового цвета “актуально нужно” для конкурентоспособности бренда. Не считая того, компания утверждала, что употребляет этот цвет уже с 1914 года. В конце концов, департамент умственной принадлежности признал подтверждения Cadbury убедительными. Разбирательство по этому делу продлилось три года.
Департамент постановил, что уникальные права Cadbury на фиолетовый цвет распространяются лишь на шоколадные батончики и напитки на базе шоколада. В регистрации цвета по другим классам продуктов Cadbury было отказано из-за претензий, предъявленных Nestle.
Как пишет The Marketing Week, компаниям, обычно, изредка удается зарегистрировать свои права на фирменные цвета, так как им бывает трудно обосновать, что в сознании покупателей данный цвет уже накрепко закрепился за брендом. Так, компании Loubotin пока не удалось запатентовать красноватый цвет на подошве дамских туфель, которые она выпускает. В поддержку производителя обуви даже выступила ювелирная компания Tiffany, которой в 1998 году удалось зарегистрировать на себя фирменный голубой цвет упаковки.