Половина потребителей не хотят, чтобы их беспокоили в социальных сетях
Соревнуясь друг с другом в Интернете, компании во всем мире создают свои профили в социальных сетях, чтобы быстро и дешево общаться с потребителями. Но исследование TNS выявило, что без учета специфики целевой аудитории эти усилия в половине случаев напрасны.
Исследование TNS Digital Life – всестороннее изучение 72 000 пользователей, что и почему они делают в Интернете, в 60 странах.
Было обнаружено, что 57% людей*** в развитых странах* не хотят контактировать с брендами через социальные медиа. В США эта цифра увеличивается до 60%, в Англии до 61%. Существенен барьер продвижения брендов через соцсети и в Украине – в нашей стране практически половина юзеров (49%) не хотят, чтоб компании, бренды контактировали с ними на схожих ресурсах. Неверные интернет-стратегии порождают горы сетевого мусора: от страниц без друзей на Facebook до блогов, которые никто не читает. К этому добавляется к тому же повсевременно увеличивающееся количество отзывов потребителей о брендах – международное исследование указывает, что фактически половина потребителей (47%) комментируют бренды в Вебе.
В итоге появляется большой поток шумов, захламляющих Веб, в каком брендам тяжело быть услышанными. Это – большая неувязка для компаний, стремящихся начать онлайн-диалог со своими потребителями.
“Захватить и удержать клиентов на данный момент труднее, чем когда-либо, – считает Мэтью Фроггатт (Matthew Froggatt), директор по развитию TNS. – Мир онлайн непременно представляет большие способности для брендов, но воплотить этот потенциал можно только применяя верно таргетированные рекламные стратегии. Выбирая неправильный канал либо просто сливаясь с потоком онлайн-шумихи, компании рискуют оттолкнуть возможных потребителей и помешать росту собственного бизнеса”.
В процессе исследования TNS Digital Life у потребителей по всему миру узнали, желают ли они контактировать с брендами на веб-сайтах соц сетей как для получения инфы, так и для воплощения покупки.
Хотя 54% юзеров в мире*** (47% в Украине) признают, что социальные сети являются подходящим местом для того, чтоб узнавать о продуктах, исследование указывает, что брендам следует более кропотливо продумывать свое поведение онлайн, если они желают использовать его отлично и углублять дела со своими потребителями.
Исследование также выявило огромные географические различия, указывающие на опасности тех брендов, которые используют очень обобщенные подходы, не учитывающие потребности разных юзеров.
Некие быстроразвивающиеся рынки** оказались намного более открыты брендам в соц сетях. К примеру, только 33% колумбийцев*** и 37% мексиканцев*** не желают, чтоб их волновали бренды в соц сетях. С другой стороны, 59% юзеров*** в быстроразвивающихся странах считают, что социальные сети – применимое место для того, чтоб узнавать информацию о брендах. Но даже в данном случае бренды должны осмотрительно планировать и производить свои онлайн-коммуникации, чтоб не оттолкнуть потребителей и не нанести вред заместо ожидаемой полезности.
Мэтью Фроггатт (Matthew Froggatt) разъясняет: “Онлайн-мусор – это скопление тыщ брендов, которые суетятся в сети, не понимая, к кому они желают обратиться и для чего. Многие бренды понимают, что им потенциально доступны большие аудитории в соц сетях, но часто они не понимают, что это место принадлежит потребителю, и присутствие брендов должно быть соразмерно и оправдано.
Ключ к успеху лежит в осознании вашей мотивированной аудитории и того, что они желают от вашего бренда, социальные сети – это далековато не всегда верный выбор. Если потребители на каком-то рынке не желают, чтоб с ними общались, сможете ли Вы применить другой онлайн-инструмент (к примеру, создание собственных цифровых медиа-платформ, целевое спонсорство либо поисковые кампании), чтоб заинтриговать их более действенным методом, который приведет к достижению целей бизнеса, а не к приумножению онлайн-мусора?”
Исследование TNS Digital Life также проливает свет на животрепещущий вопрос: почему люди все-же ведут взаимодействие с брендами онлайн. 46% тех, кто располагает свои комменты о компаниях, делают это, желая поделиться советом. В Украине этот показатель несколько выше, он составляет 50%.
Результаты исследования также проявили, что люди в Вебе почаще хвалят бренды, чем ругают (13% и 10% в мире, 12% и 9% в Украине соответственно).
Но мотивация онлайн-комментаторов может быть и алчной. 61% потребителей в мире (66% в Украине) поддерживают контакт с брендом онлайн ради акций и особых предложений конверсия веб-сайта .
Изучая глобальные контрасты, компания TNS нашла, что потребители быстрорастущих рынков имеют большущее желание растрачивать больше времени и средств в Вебе, чем на данный момент. И это открывает брендам огромные способности для роста.
Но в этих странах нужно решить еще огромное количество заморочек, связанных с инфраструктурой, до того как компании сумеют вправду проникнуться энтузиазмом к цифровому миру. Практически половина (48%) юзеров в быстроразвивающихся странах (в Украине – только 22%) могли бы больше использовать Веб, если б он был дешевле. Их число резко увеличивается в Африке: до 81% людей в Гане, 71% в Нигерии и 68% в Кении.
Аналогично, если на развитых рынках только четверть юзеров*** рассматривают социальные сети как подходящее место для покупки продуктов, в быстроразвивающихся странах эта цифра добивается 48%, в том числе в Украине – 42%.
Если гласить о практике онлайн-покупок, азиатские потребители лидируют в освоении коллективных покупок и покупок через мобильный телефон. Практически половина (46%) потребителей в Китае уже употребляют инструменты коллективных покупок, резко отличаясь от Европы, где процент юзеров маленький – всего 6% в Швеции и Финляндии, и 10% в Украине.
Популярность покупок при помощи мобильников также высока в этом регионе: 34% юзеров мобильного Веба в Китае и Южной Корее совершают покупки при помощи собственных телефонов, по сопоставлению с 16% в Украине.
Мэтью Фроггатт добавляет: “На быстрорастущих рынках у потребителей существует большущая жажда большего доступа к Вебу и мобильным сервисам. Digital Life указывает, что по мере развития онлайн-сообществ бренды, которым получится прорваться через онлайн-шумиху, получат фантастическую возможность резвого роста благодаря этой зарождающейся базе потребителей”.
Заметки
*Развитые рынки (страны): Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чешская Республика, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новенькая Зеландия, Норвегия, Португалия, Республика Корея, Сингапур, Словацкая Республика, Испания, Швейцария, Швеция, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты, Англия, США.
** Быстроразвивающиеся рынки (страны): Аргентина, Бразилия, Чили, Китай, Колумбия, Египет, Эстония, Гана, Венгрия, Индия, Индонезия, Кения, Малайзия, Мексика, Морокко, Нигерия, Пакистан, Перу, Филиппины, Польша, Румыния, Наша родина, Саудовская Аравия, Южная Африка, Танзания, Таиланд, Турция, Уганда, Украина, Вьетнам.
***Это относится только к юзерам соц сетей.