В 2012 году пресса может потерять долю в рекламном пироге

23-05-2014

На рынке прессы Украины в 2012 году ожидается снижение динамики роста рекламных инвестиций. Бюджеты перераспределяются в другие каналы – это происходит и в Украине, и во всем мире. Капитализация многих международных издательских холдингов падает, сообщил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям медиа-агентства полного цикла AITI/Carat Павел Таяновский.

«Так, рынок частных объявлений США за 10 лет “упал” с $19,6 млрд до $6 млрд. Просто так как Веб оказался удобнее и дешевле, он лишил газетную промышленность $13,6 миллиардов дохода», – произнес он.

Задачей прессы сейчас, по словам П. Таяновского, является миграция в digital, при всем этом ей нужно быть готовым к дилеммам, главной из которых является «распад на атомы». «В сети никто не читает всю газету, а только отдельные статьи. Соответственно, аудитория не готова платить за газету в онлайн потому что она платит в офлайн», – отметил директор по стратегическим инновациям и коммуникациям AITI/Carat.

Но этот шаг единственно верный, потому что «использование цифровых технологий и Веб уже закончило быть необычным, и стало нужным в развитии экономики. Если пресса будет как и раньше оставаться ограниченной, то в итоге возможно окажется “вне игры”», – выделил Павел Таяновский.

СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский, в свою очередь, сказал: «Мы не ожидаем огромного роста этого канала в будущем году. По нашим прогнозам рост сектора газет составит 3%-5%, журналов от 5% до 10%. В то же время рост всего рынка в 2012 году обещает быть значительно выше – на уровне 15%-20%», – заявил он.

А. Гороховский также добавил, что медиа-агентство работает с прессой, когда контакты соответствуют требованиям по качеству, количеству и стоимости, и торговля ими выгодна. «Сегодня пресса приносит убывающие высококачественные контакты, но их уже не много, они дорогие и их тяжело продавать», – сказал СЕО Aegis Media/GMG.

Похожие статьи: