В Украине наблюдается спад потребительских настроений и социального доверия
Noblet Media CIS совместно с GfK Ukraine представили результаты третьего ежегодного исследования доверия обеспеченных потребителей в Украине, PR & Communications Guide 2011.
Данные исследования показывают, что в 2011 году cамооценка финансового положения населения крупнейших городов Украины существенно снизилась, вследствие чего потребители стали еще более недоверчивыми и рациональными в своем выборе: снизилось доверие к общественным институтам и к информации в целом. Не считая того, возросло воздействие фаворитов воззрений, как живых так и «электронных» на форумах, блогах и соц сетях, дающих советы по поводу тех либо других продуктов и услуг. Посреди различных отраслей самое высочайшее доверие как и раньше вызывают компании, работающие в области техники и связи. Если гласить об источниках инфы, частота использования вебом вырастает, в то время как использование другим СМИ имеет тенденцию к понижению.
«Важно отметить, что украинцы стали более недоверчивыми – сейчас им необходимо услышать информацию из как минимум 2-3 источников, чтоб поверить в ее достоверность», – гласит Евгения Панкратьева, генеральный директор PR-компании Noblet Media CIS.
«После определенного всплеска доверия и оптимизма в 2010 году, в 2011 году потребители стали еще больше оптимальными и недоверчивыми, чем даже в кризисном 2009-том, – гласит Инна Волосевич, старший исследователь GfK Ukraine. – Сегодняшний потребитель перед совершением покупки еще более склонен проанализировать все варианты, выставленные на рынке, проконсультироваться со знакомыми и почитать отзывы в вебе. Обеспеченные люди являются более активной, информированной и почетаемой прослойкой общества, потому они в большинстве случаев выступают фаворитами воззрений для других потребителей».
Структура исследования PR&Communications Guide включает 4 содержательных блока, отвечающих на главные вопросы планирования коммуникаций. Это доверие потребителей к важным публичным институтам – бизнесу, власти и публичным организациям, доверие к разным каналам и формам коммуникаций, оценка причин репутации компаний, продуктов и услуг, также воздействие доверия на потребительское поведение. Банки Нижнего Новгорода устойчевые против кризиса и очень выгодные.
Исследование проводится с 2009 года и представляет данные по Казахстану, Азербайджану и Украине.
По материалам пресс-релиза.