PR-Фестиваль в Пуще-Озерной: и польза, и удовольствие

12-08-2013

Вице-президент Украинской PR-Лиги, партнер Агентства PR-Service и по совместительству глава Оргкомитета XI Международного PR-Фестиваля Елена Деревянко рассказала Reklamaster, что ждет участников этого культового события в нынешнем году.


Рекламастер: XI Международный PR-фестиваль уже не то что не за горами, а практически на пороге. Поэтому самое время «подготовить почву» и поговорить о настоящем и будущем пиар-индустрии. Что нового вышло либо происходит на российском PR-рынке?


- Вы понимаете, во-1-х, можно с уверенностью утверждать, что в текущее время украинский PR-рынок находится на определенном подъеме. Жизнь кипит, невзирая на отсутствие выборовJ – в ракурсах для развития бурной PR-активности нет недочета. И хотя со времен последнего кризиса PR-бюджеты перетерпели значимые конфигурации в сторону сокращения, энтузиазм к PR как одной из неотъемлемых составляющих развития компаний и брендов не то что не потухает, а, напротив, вырастает. Посреди более активных потребителей PR-услуг сейчас я бы выделила госструктуры (и как самостоятельное направление – отдельных чиновников), транснациональные компании, российские стартапы – новые компании и бренды. Появился и увлекательный зарождающийся тренд – вырастает спрос на проекты в сфере стратегических коммуникаций. Видимо, спустя практически два десятилетия развития PR-индустрии в Украине российскее бизнес-сообщество все таки начинает привыкать к мысли о том, что высококачественное управление репутацией для компании принципиально более, чем другие более обычные бизнес-процессы. Приходит осознание того, что с репутацией нужно работать, и работать системно. Только в данном случае можно рассчитывать на хороший результат. В то время, как эпизодические PR-активности заморочек, к огорчению, не решают и погоды, по сути, не делают.

РМ: Чему посвящен PR-фестиваль этого года?


- Сейчас мы решили обойтись без классической политической составляющей Как-то неприметно она так плотно вошла в нашу жизнь, что без нее, кажется, уже и детский утренник не проведешь, а это ненормально. В общем, политику мы сейчас оставили политикам, а сами будем гласить в главном о бизнесе, поточнее, о бизнес-PR. Не тайна, что для многих представителей бизнес-сообщества PR представляется кое-чем вроде того самого «чемодана», который и нести тяжело, и кинуть жаль. Но при всем этом полезности от него как-то не густо. Как итог, деятельность PR-департаментов отдельных компаний сосредоточена только на ведении корпоративного веб-сайта и рассылке пресс-релизов. Хотелось бы повредить эти стереотипы и показать возможным потребителям PR-услуг, чего может достигнуть компания при наличии грамотной PR-стратегии. С учетом того, что зависимо от специфичности бизнеса изменяется и вектор PR-активности. Вот о более удачных PR-моделях для бизнеса и будем гласить на фестивале: pr-festival.com.ua. И, очевидно, о рыночных тенденциях, новых разработках, нововведениях, ситуации на российском медиарынке и многом другом. В общем, обо всем, что заходит в сферу компетенций и ответственности PR-специалистов коммерческих организаций – компаний и их объединений.

РМ: Опишите в 2-ух словах состав «фестивальной» аудитории этого года – исходя из убеждений проф состава участников?


- Наша аудитория от года к году существенных конфигураций не претерпевает. Основное ядро – это представители PR-сообщества (как представители профильных агентств, так и PR-специалисты разных компаний, компаний, организаций), также рекламщики, медиа-комьюнити компаний различного размера и отраслевой принадлежности. И, что приятно, все почаще возникают представители топ-менеджмента компаний – как минимум, на уровне заместителей «первых лиц».

РМ: Формат киевского PR-фестиваля определяется как «международный». Кто сейчас будет представлять далекое (и не очень) зарубежье?


- Уже подтвердили свое роль в качестве спикеров Джейн Уилсон, исполнительный директор CIPR, Андрес Остлунд, создатель уникального проекта Friday Kyiv, реализованного в Украине, Наталья Синдеева, основоположница 1-го из самых фаворитных сейчас в Рф ТВ-форматов – телеканала Дождик. В качестве участников на фестивале уже точно будет находиться белорусские и русские коллеги. Ожидаем и представителей других государств СНГ.

РМ: Позвольте один не очень удачный вопрос. Для чего Украинской PR-Лиге и лично Для вас PR-фестиваль?


- Нам всем (возьму на себя смелость ответить и за себя, и за коллег по профессии и PR-Лиге) небезразлично, что происходит c PR-индустрией в Украине. Мы стремимся к тому, чтоб российский PR-рынок не был стоячим болотом, покрытым тиной и закрытым от мира вокруг нас. Мы не желаем вариться в своем соку, мы желаем развиваться, расти, увеличивать свою компетенцию, обмениваться идеями, мыслями, энергией с сотрудниками – из Украины и других государств. Вы скажете: но для этого есть профильные конференции, разве этого не довольно? На мой взор, это только одна сторона монеты – та, которая подразумевает получение инфы, но не предполагает, почти всегда, настоящую роскошь людского общения. Фестиваль же, в свою очередь, предоставляет обе эти способности. И в этом его бесспорное преимущество и причина востребованности.

РМ: Что Вы желали бы пожелать участникам Фестиваля и сотрудникам по профессии?


- Главное – обожать то дело, которым занимаешься. И тогда жизнь будет хороша, и жить отлично. И нам, и тем, чия репутация в наших надежных руках J. А еще желаю пригласить всех, кто еще не обусловился с планами на 17-18 мая, присоединиться к нам. Поверьте: заряд энергии и позитива на целый год для вас гарантирован!

Похожие статьи:

  • Facebook сдает позиции


    За полгода Facebook потерял 6 млн ежемесячных пользователей в США. Доминирование Facebook среди других социальных медиа находится под угрозой, считают эксперты. За месяц крупнейшая соцсеть ...

  • Язычки на свободе


     Ogilvy&Mather создало новую серию наружной рекламы для мороженого Геркулес Языкам уже никто не доверяет. Они плохо держатся за зубами, на публике ведут себя непредсказуемо, склонны развязываться ...

  • Посуда для супергероев


    Рекламное агентство Pubblica (Колумбия) разработало серию принтов для одноразовой посуды Domingo. Чтобы показать, насколько прочными являются эти одноразовые столовые приборы, креативщики усадили ...